Обзоры рынков rss

< Вернуться в раздел

Анализ рынка украинских ритейлеров красоты за июнь 2016

2016-07-12

 Первый месяц лета для украинских ритейлеров красоты выдался поистине жарким. Большинство игроков рынка открыли новые торговые точки и активно продвигали эту информацию как посредством специальных коммуникационных инструментов, так и при помощи традиционной прямой рекламы.

Интересно, не связано ли такое оживление на рынке с аномальной жарой на улицах, от которой летом покупатели прячутся в хорошо кондиционированных помещениях супермаркетов красоты и создают видимость переполненных магазинов?)) Ведь летом покупатели проводят в прохладных оазисах магазинов в среднем в 3 раза больше времени, чем в холодное время года, при этом не увеличивая чек.

Поэтому участникам рейтинга команда “Медиатеки” желает скорейшего наступления того момента, когда их инвестиции окупятся и принесут своим владельцам сетей желаемые дивиденды.

Что же касается медиа-активности украинских дрогери-сетей, тут тоже много новостей. Только одному из участников нашего апрельского мониторинга удалось сохранить свою позицию в рейтинге. Это и не удивительно - количество разноплановых событий и задействованных информационных каналов в на этом рынке в июне было достаточно многочисленным и политональным.

Так, лидером по количеству упоминаний во всех СМИ в июне стала сеть Watsons Україна , поднявшись на первую строчку рейтинга с третьего места в апреле. Однако, несмотря на то, что компания стала лидером общему количеству упоминаний и была достаточно активна в развитии (в июне Watsons открыл 4 новые точки) , это не помогло компании стать лидером в позитивном контексте.

Около 50% всех сообщений о компании было посвящено открытию магазинов сети на временно оккупированной территории Луганска. Информация об этом факте просочилась в медиа в середине июня, при этом компания сделала официальное заявление с опровержением только в конце месяца. По причине такой поздней реакции компании, официальное сообщение не получило широкого охвата в украинских медиа и осталось практически незаметным среди десятков публикаций о луганских магазинах (W) Аtsons.

Также, достаточно часто о компании в июне вспоминали в связи с задержанием преступника-лжеминера - за три месяца своей деятельности киевлянин успел насолить и сотрудникам одного из магазинов Watsons. Еще одной темой, которая заставила СМИ заговорить о сети, стала использование штатными рекрутерами Watsons внешнего контакт-центра для подбора персонала.

На фоне обилия в июне не очень благоприятных для компании публикаций абсолютно позитивное проявлении КСО не имело никакого резонанса - покупке 7 окклюдеров для детей в рамках программы “Ангелы Watsons” была посвящена всего одна публикация на отраслевом ресурсе AllRetail.ua.

С большой долей вероятности можно предположить, что при ведении более активной информационной политики Watsons сможет значительно улучшить свою репутацию в медиа-пространстве.

Второе место нашего рейтинга занимает Лінія магазинів EVA - лидер апрельского медиа-обзора супермаркетов красоты. Компания в июне стала лидером в экспансии украинского рынка, открыв 7 новых магазинов. Более того, одна из новых точек стала первой в Ивано-Франковске, а другая - в Луганской области.

Можно предположить, что именно этим объясняется снижение медиаактивностии более, чем в два раза по сравнению с апрелем: вероятно маркетологи, пиарщики и смм-щики Лінія магазинів EVA были сосредоточены на не-медийных каналах коммуникаций и больше работали с потребителями в новых точках продаж и посредством директ-маркетинга.

В то же время, размещение очень типичных адверториалов о конкурсе Pantene в этой сети было не особенно эффективным. Информация была подана с прямыми рекламными сообщениями, поэтому даже размещение на двух серьезных площадках ( Новое Время и Kyiv.Press) не сделало его интересным читателю. Помимо этих ресурсов, больше ни в одном охватном источнике информации об этой активности не появилось, а также из отсутствию реакции в Facebook.

Позитивной темой для ЕVA стало открытие детского дома семейного типа в Запорожье - компания размещала урны для сбора пожертвований на строительство учреждения в своих магазинах. Новости об открытии “Счастливого дома 3” было посвящено 2 публикации в начале месяца.

С последнего сразу на третье место нашего рейтинга в июне попала сеть PROSTOR. Количество упоминаний о сети за первый летний месяц увеличилось почти вдвое по сравнению с апрелем. Prostore не стал исключением на рынке, обеспечив себе большую часть упоминаний в медиа открытием 4 новых магазинов - в Мариуполе, Полтаве, Львове и Черкассах. Сообщений о Простор на эту тему в июне было порядка 80 %.

Второй цитируемой темой с упоминанием PROSTOR стало назначение новым генеральным директором ООО «Украинский Ритуал», управляющей компании торговой сети Фрешмаркет Брусничка, литовского бизнесмена Вандала Пузераса. При цитировании соответствующего официального сообщения System Capital Management средства массовой информации упоминали и о прошлых позициях топ-менеджера - ранее Пузерас, среди прочего, занимал руководящий пост в белорусской сети PROSTOR.

Единичные сообщения о PROSTOR в июне были посвящены тестовому подключению компании к системе электронного документооборота E-COM UA . Также, присутствуют несколько узконаправленных публикаций в отраслевых изданий и 1 публикация о КСО (Простор предоставил подарки победителям детского конкурса в Павлограде).

На четвертом месте рейтинга расположился Brocard Ukraine, став единственным игроком рынка, сохранившим свою апрельскую позицию. Всего лишь пары публикаций не хватило этой сети, чтобы повысить частоту упоминаний в медиа и подняться хотя бы на строчку выше.

Главной позитивной темой для Брокарда в июне стало открытие нового магазина в ТРК Проспект . В связи с этой новостью сеть упоминалась в медиа в июне в приблизительно в половине всех случаев. Вторая половина пришлась на справочные сообщения и адверториалы торговых центров, размещенных в женских журналах.

Несколько публикаций были посвящены появлению аптечного брендаKiehl's в столичном Ocean Plaza - Оушен Плаза. Еще в трех сообщениях Brocard Ukraine поблагодарили за поддержку церемонии награждения победителей Финансового рейтинга еженедельникаbusiness.ua

Пятое место в июньском рейтинге медиа-активности игроков украинского дрогери-рынка занимает сеть Kosmo, спустившаяся в самый низ рейтинга со второй позиции в прошлом месяце. Количество упоминаний об этой сети в медиа снизилось более чем в 3 раза по сравнению с апрелем.

Позитивные сообщения о Космо в июне составили менее 20% от всего количества. Так, прошедшая в последний день месяца встреча украинских предпринимателей (среди которых был Глава наблюдательного совета сети "Космо" Сергей Бартощук) с премьер министром Volodymyr Groysman только на официальном ресурсе правительства. Впрочем, можно предположить рост количество сообщений на эту тему в июле - публикация на правительственном портале была по традиции размещена поздним вечером и поэтому не успела попасть в июньские ленты информагенств.

Тема КСО компании освещалась очень точечно и на региональном уровне. Безусловная тема месяца- “День Защиты детей” - у Космо получила выражение в поддержке “Праздника детства” в честь дня защиты детей в Житомире. Единственная публикация об этом была размещена на локальном портале Новости Житомира от 20minut.ua

При этом, наиболее заметным событием для Космо в июне стало сообщение негативной тональности - 30% всех упоминаний. Уже совсем не новая тема МАФов снова обсуждалась в медиа в контексте сноса ряда построек в районе станции метро “Святошин” в Киеве. Несмотря на то, что торговая точка Космо действия коммунальщиков не коснулись, компанию все же упоминали в контексте сообщения о сносе.

Более 50% упоминаний о Космо составили любимые дрогери-сетями адверториалы в женских журналах. При этом, хочется отдельно отметить совместную аптечную кампанию Космо с сетями Watsons иАптека Доброго Дня . “Рекламный PR текст” появился на четырех заметных площадках (в том числе, снова в Kyiv.Press). Материал в формате экспертного гида по выбору аптеки рассказывал о преимуществах приобретения медицинских препаратов в этих сетях в связи с наличием дисконтной системы.

С точки зрения объединения усилий нескольких компаний для совместного продвижения альянс трех аптечных сетей выглядит вполне логично. Однако, если взглянуть на вопрос с под углом ассоциаций у потребителя - две из трех сетей являются “дочками” крупных представителей дрогери-маркет сетей Украины ( Watsons и Космо). Под таким углом, коммуникация выглядит уже по-другому.

Экономически все выгодно и понятно - потребитель идет в аптеку, а попадает еще и в супермаркет красоты, где действует единая дисконтная система. Вероятность покупки, размера чека и, соответственно, объем прибыли всей компании растут. А вот этично ли манипулировать сознанием целевой аудитории дрогери-маркетов на ассоциации с жизненно необходимыми лекарствами - на этот вопрос предлагаем Вам ответить самостоятельно.

Как можно видеть, сегодняшний медиа-портрет украинского рынка по продаже красоты массам очень живой, разносторонний и, порой, агрессивный. Каким будет дальнейшее развитие этого сегмента - увидим в скором будущем.

 

 






Если вам понравился материал данного раздела, подпишитесь на обновления